ФАКУЛЬТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ УНИВЕРСИТЕТА НАТАЛЬИ НЕСТЕРОВОЙ

orange.jpg (10942 bytes)

Начало  Top200 вузовских сайтов
Точка зрения
Творческие работы

Ваше мнение

Чаты

Юморелак сация

Мнемотехника

Инфобюллетень

Пишите нам!

orange.jpg (10942 bytes)

Здесь может быть Ваша реклама!

Здесь вы можете познакомиться с творчеством наших студентов. Перед нами стояла задача придумать сказку с использованием психологического тезауруса (терминов). Насколько удачно у нас это получилось - судить вам :-)

 

СКАЗКА.   Овчаров Павел и Никитина Василина, 1 курс

Жирный рыжий кот лежал на подоконнике и щурил глаза на солнце. Все его мысли были заняты лишь одним: ночью, когда все заснули, он влез в книжный шкаф, выудил оттуда книжку в красочном переплёте и читал всю ночь. В этом стремлении к знаниям не было бы ничего плохого, если бы одним из авторов книжки не был Фрейд. Начитавшись выражений и методик, о которых кот имел такое же представление, как доярка-передовица об атомной энергетике, он мечтал лишь об одном: блеснуть перед кем-нибудь своими знаниями. Но как бы не хотелось удивить окружающих, вставать с подоконника он хотел явно меньше. С трудом, припомнив содержание вчерашней книги, он сообразил, что подобное чувство называется “амбивалентность”, а проще лень.

Невдалеке показалась блохастая и облезлая псина, которая лезла к дворнику с целью получить что-нибудь на обед. Судя по всему, она страдала амнезией, поскольку ещё вчера, вместо обеда получила кирзовым сапогом по морде от этого же дворника. Всё это происходило каждое утро, и сегодняшний день не оказался исключением. Кот с удовольствием следил за этими событиями, ибо собачка не входила в круг его референтной группы – он был не слишком высокого мнения по поводу её интеллекта. Через мгновение кота озарило, … “Нет, не так, - подумал он – “отречёмся от старого мира!” Это не озарение, а ин-сайт!!! Собачка же мазохистка”. Случившееся вызвало ассоциацию у кота: он вспомнил, как вчера, вернувшийся с работы хозяин продемонстрировал отличный приём девиантного поведения, швырнув в кота тапочек. “Попал, между прочим, … Ворошиловский стрелок, … чтоб тебе в когнитивный диссонанс впасть” - подумал кот и поморщился. В это время псина, в очередной раз получив “на обед”, хромала в его сторону.

Дедукция ему подсказывала, что голод у собачки уже прошёл.

 

Восстановим твой гештальт, после этой, как её? Гештальттерапии.

Расчёт оказался верным – незнакомые слова произвели на псину такое впечатление, какое производит автомобиль на жителя крайнего севера: она сидела, с открытой пастью и выпученными глазами. Кот, видя это, млел от удовольствия. И тут его понесло:

После этих слов коту стало смешно: где он найдёт “духовную деятельность” для существа, которое сидит и чешет у себя за ухом задней лапой? Уникум – функциональная асимметрия мозга у неё отсутствует полностью, поскольку отсутствует сам мозг” - подумал кот и ухмыльнулся.

Экстрапунитивность” - подумал кот, а вслух сказал:

 

Кот хотел было уже притащить какую-нибудь книгу и приступить к изучению герменевтики, заготовил словечки, типа “индукция” и “синестезия”, как появившийся дворник, произвёл на псину ещё большее впечатление, нежели словечки кота – она попросту слиняла. “Какая низкая ригидность”, - подумал кот.

Солнце продолжало греть, восходя всё выше и выше.

Утро кончалось, наступал жаркий полдень. Кот спрыгнул с подоконника в тень комнаты и довольный пошёл спать. День удался!!!

 

“Ах, сериал, сериал!..” Юнькова Елена, 1 курс

Сейчас, включая телевизор в любое время дня и ночи, мы обязательно найдём на одном или нескольких каналах какие-нибудь сериалы, сюжет которых обычно представляет собой бесконечные виражи жизни главных героев, которые простому зрителю и не снились. На самом деле, я думаю, написать сценарий для сериала может любой человек, умеющий писать и обладающий хотя бы какой-то фантазией, ведь здравый смысл здесь не требуется. Вот и я попробую написать сценарий одной из серий бесконечного сериала “Санта-Барбара”

Серия № . . . . . .

С Иден в очередной раз происходит несчастный случай: на этот раз она выпала из самолёта без парашюта. К счастью, она осталась жива, но у неё снова амнезия и она не помнит даже своего мужа – Круза, из-за чего тот в состоянии полной фрустрации. К тому же теперь у Иден амбивалентность чувств: с одной стороны – Круз, которого она не узнаёт, с другой – врач, спасший ей жизнь ( кстати, этот врач чуть позже окажется садистом и испортит жизнь главным героям серий эдак на сто). Личность Иден больше не представляет гештальта.

У Келли появляется синдром дисморфофобии в связи с высоким ростом. С помощью инсайта ей в голову приходит идея уехать на необитаемый остров и заняться интроспекцией.

Мейсон после очередной ссоры с Джулией ощущает когнитивный диссонанс. Для того, чтобы справиться с этим, он отправляется к психологу, который, проведя множество тестов, определяет акцентуации характера и другие характеристики Мейсона.

У Сиси появляется очередная незаконнорожденная дочь, жаждущая отомстить бросившему её отцу. Сам же папа не может понять, кто мать девочки, так как воспоминания об этой женщине были вытеснены из его сознания.

София, после четырёх незаконнорожденных детей Сиси, появившихся в течении последнего месяца, становится сензитивной. Теперь любой юноша или девушка ассоциируются у неё с этими детьми.

Дочь Джулии и Мейсона Саманта идёт в колледж, где начинают проявляться её креативные способности. И всё было бы хорошо, но появляется мужчина, чьё либидо действует на девушку так, что она готова бросить всё ради любимого…

….Продолжение смотрите в следующей серии…..

 

“ПЕРЛ” Наталья Богданенко, 1 курс

Экстрапунитивный и застревающий котёнок по имени Пси в состоянии фрустрации симулировал сон, лёжа на подоконнике в пренатальной позе. И только амплитуда предательски дёргающегося хвоста выдавала его негативные эмоции.

Его фрустрация была обусловлена мучительной и долгой погоней за движущимся объектом, оказавшимся впоследствии всего лишь кусочком шерсти на нитке в руке латентного хозяина… И всё это происходило на глазах у референтной группы дворовых котов, бесстрастно взирающих со своих подоконников и заборов на его позор.

Теперь они не допустят его в свой социальный класс…

А он так надеялся на социальное подкрепление за пойманную им гипотетическую мышь от этой самой референтной группы, и особенно той ангорской кошки, живущей этажом ниже, к которой он испытывал сексуальное влечение. Ведь у неё скоро будет эстральный цикл и она будет рецептивна, а после сегодняшнего позора у Пси выработался такой комплекс неполноценности, что о кошке он и думать боится…

Пси уже начали посещать суицидальные мысли, но тут знакомый запах, посредством многих миллионов рецепторных клеток, минуя промежуточные низшие центры, достиг коры его головного мозга и Пси посетило узнавание :

СОСИСКА!

И, позабыв обо всем на свете, Пси, радостно мурлыкая под нос кошачьи фонемы, побежал к хозяину.

 

“История Красной Шапочки” Заворохина Юлия , 1 курс

Жила-была маленькая девочка по имени Красная Шапочка. Однажды её мама, сублимировав всю свою энергию либидо и проявив изрядную креативность, испекла чудесные пирожки с тем, чтобы Красная Шапочка отнесла их бабушке. Красная Шапочка относилась с большой эмпатией к одинокой бабушке, которая наверняка сейчас испытывала экзистенциальный вакуум. И, вытеснив из своего сознания то, что ей предстоит большой путь через лес, где водятся волки, бесстрашно отправилась выполнять поручение своей матушки, которая пребывала сейчас в несколько амбивалентном состоянии. Но парадоксальная интенция ей мудро подсказала, что сегодня ей надо бояться за свою дочку сильнее, чем обычно. И страх сразу прошел.

Как и полагается, в лесу девочка встретила волка, который по натуре был явным экстравертом с присущим всем волкам девиантным поведением. Под напором энергии Ид волку так и хотелось съесть Красную Шапочку, так как она показалась ему лакомым кусочком. Но, включив свои защитные механизмы, волк разговорился с девочкой и не проявил к ней свою базальную враждебность, уговорив её погулять в лесу, погреться на солнышке и собрать цветы для бабушки.

Красная Шапочка, как будто находясь в состоянии некоторой амнезии, не помня, что следует остерегаться волков в лесу, продолжала дальше развлекаться, не вспомнив даже о референтной группе в лице своей мамы, и её наказов.

Тем временем волк направился к бабушке и съел старую леди, нисколько не испытывая при этом когнитивного диссонанса. И дабы не фрустрировать себя, стал дожидаться Красной Шапочки, притворившись бабушкой.

Когда наконец девочка прибыла, волк попросил её прилечь рядом на кровать, желая воспользоваться её базальным доверием. Но вдруг Красную Шапочку посетил инсайт, и она поняла, что рядом вовсе не её бабушка, а серый волк, который тут же её и проглотил, видимо, даже не прожевывая.

К счастью, на помощь пришел охотник и спас девочку, разрезав волку живот, и заодно освободив бабушку. Затем, набив живот волка камнями, Красная Шапочка и охотник испытали полный катарсис, не подумав о том, что теперь бедному волку мучиться от синдрома дисморфофобии и страдать от комплекса неполноценности…

 

“Зимней сессии посвящается…” Хоменко Ольга, 1 курс

Мало у кого сессия вызывает положительные ассоциации. Вот и нашему Студенту надвигающиеся экзамены не давали покоя. Уделив немного времени интроспекции, он совершенно четко определил, что мысль о предстоящей сессии вводила его в состояние фрустрации. Более того, ни на миг не покидало Студента и чувство амбивалентности: вроде как и учиться надо, а с другой стороны, вся компания гулять зовет (Чего греха таить – никому из нас не чужда конформность)...

Сначала показалось, что совсем не воодушевляющие мысли о сессии удалось из сознания вытеснить. Но вскоре с таким трудом переведенные на уровень бессознательного переживания прорвались обратно. И причиной тому было не что иное, как мозолящее глаза расписание экзаменов, висящее над столом…

“Значит, судьба. Пора садиться за учебники. Будем равняться на референтную группу”,- к такому решению пришел Студент в результате дедуктивных рассуждений.

В ситуации “наступающей на пятки” сессии о мотивационной ригидности не могло быть и речи. Студенту хотелось лишь одного – чтобы его либидо сублимировалось в энергию иного рода, а именно – творчество. Именно сейчас, когда у Студента по непонятной причине (!) обострилась сензитивность, нужно было каким-то образом уложить в своей голове страшное количество информации: запомнить, что его мозг асимметричен, и не просто так, а функционально, что левое полушарие отвечает за оперирование вербально-знаковой информацией, а “правополушарное” мышление – пространственно-образное. Нужно было придумать агглютиграмму для типов акцентуаций характера и многое-многое другое. Здесь, безусловно, требовалось участие креативности и когнитивных процессов. Но все та же сензитивность сбивала ход дискурсивного мышления

“Но ничего… будем надеяться на инсайт или сошлемся на амнезию”,- успокаивал себя Студент. Он был оптимистом!!!

 

Вариации на тему произведения Андрея Белянина "Моя жена - ведьма", Самарина Надежда, 1 курс

...После внезапного и непостижимого исчезновния моей жены я сидел на табурете в какой-то тупой фрустрации. Я просидел так не меньше часа. Я начал нервничать. В бессознательном состоянии я прошел к холодильнику, достал бутылку водки и вернулся к столу. За ним уже сидели двое. Белый и чёрный. Оба с крылышками. У одного на манер лебединых, у другого - типа нетопыря. На лицо - совершенно одинаковые. Мне было всё равно. Я уже верил во всё и пытался абстрагироваться.  Такое бывает в двух случаях:  либо когнитивный диссонанс, либо пьяные ассоциации. Скорее первое, так как я ещё не пил, вроде...
- Водичка? Разливаем на троих! - экстравертно предложил чёрный. 
- На двоих, - поправил белый. - Лично я пить не буду и ему не советую. 
- Не слушай его! - подмигнул мне чёрный. - Давай хряпнем по маленькой. Кровь разогреем. А этот застревающий тип пусть завидует.
- Фармазон! Тебе должно быть стыдно. У человека горе, а ты на что его толкаешь? Ох, и любите вы прибирать к рукам сензитивные души... Стоит бедолаге хоть один раз споткнуться - ты уж тут как тут. Злобствующий бихевиорист!
- Слушай, Циля... - агрессивно нахмурился чёрный. Только теперь я обратил внимание на маленькие рожки у него на лбу.
-Анцифер! Прошу обращаться ко мне по полному имени. Если страдаешь амнезией, займись мнемотехникой, а не выстраивай здесь агглюцинаций! - твёрдо потребовал его оппонент, и нимб над его головой засиял, как неоновая реклама.
- Так вот она какая - синестезия! - я вздохнул, развернулся и направился в комнату. Когда в твою квартиру запросто приходят чёрт с ангелом обсудить собственные проблемы - это полбеды, но если ты пытаешься с ними общаться - это уже шизофрения! Спасибо, я пока в своём уме, дискурсивное мышление у меня пока работает.  Сейчас пойду, применю дедукцию, индукцию и что там ещё... Займусь сублимацией...
-Эй, ты куда, мазохист?
- Вот видишь, до чего человека довёл!
- Ну ладно сам уходишь, бросаешь гостей, хорош хозяин... но бутылку то зачем уносить?!
-Сергей Александрович! - Тот, что в белом, догнал меня на пороге комнаты. - Вы не сердитесь на нас. Простите Христа ради , что без приглашения, но ведь с другой стороны обстоятельства чрезвычайные. У Вас депрессия, а психика у поэтов такая неустойчавая, интроверты бедные!  Ещё суицидом, не приведи Господи, займётесь, как же можно?
- Можно, можно, -донеслось с кухни, - Валяй, Серёга, не трать времени на интроспекцию! Семь бед - один ответ. И гештальттерапия тут не поможет Всё равно тебе с твоей экстрапунитивностью рая не видать, как своих ушей. Редакторы все ригидные, стихи зажимают, креативные способности никому не нужны, серьёзная поэзия в упадке, народ больше чернуху читает! Экзистенциональная фрустрация по полной программе! Ради чего жить? Иди сюда. Давай выпьем, а потом я тебе покажу, как петлю со скользящим узлом на гардины ладить. 
Это меня добило.  Тип акцентуации характера у меня больше эмотивный, но когда собственные галлюцинации ведут себя демонстративно девиантно и начинают заниматься садизмом...
- А не пошли бы вы оба?.. 
- Что?- функциональная асимметрия мозга референтной группы начала медленно принимать расплывчатые формы. Какое-то время мы втроём занимались психоанализом друг-друга...
- Циля!  По-моему он в нас не верит.
-Ничего удивительного. У человека горе. Находится в состоянии аффекта, неадекватно ведёт себя...
- Да он первый мужчина в мире, считающий исчезновение жены горем! Другой бы на его месте уже румбу отплясывал от счастья... Хотя... с другой стороны - непрекаянное либидо...
- Какой ты всё-таки циник, Фармазон!
- Ну хорошо, конформисты! Я жутко извиняюсь. Все довольны? Просто мне тоже хочется проявить когнитивную эмпатию, помочь человеку, он же так и не выпускает из рук эту несчастную бутылку. А ну, поставь её на стол!
- Ребята, у меня жена пропала... - неожиданно для  самого себя сказал я.
Близнецы тут же  прекратили межличностный конфликт . Белый усадил меня на табуретку, а чёрный, завладев вожделенной водкой,  заботливо разлил на троих.
- Позвольте представиться - Анцифер. Светлый дух, репрезентант ангела-хранителя, некая чистая и возвышенная субстанция вашей собственной души во время инсайта, катарсиса... - авторитетно произнёс герменевтик в белом.
Я кивнул.  
- Фармазон! - хлопнул меня по плечу второй,- всё то же самое с точностью до наоборот. Тёмный я ... Всё, что есть в вашей душе грязного, низменного и порочного - в моей высокой компетенции. Я автоматически чокнулся с ними, опрокинул рюмку и закашлялся. Водка - не моя стихия. Анцифер пил медленно и деликатно, не забыв осенить себя крестным знамением. Фармазон же наоборот тяпнул с лихостью и удальством, говорившем о большом опыте.
Я посмотрел на одного, на другого. Амбивалентность завладела мной... Чёрт и ангел, добро и зло, свет и тень, водка и белая горячка. С одной-то рюмки? Я обхватил голову руками... -Может, споём?- экзальтированно предложил чёрный.
- * * *
К обеду вытснение  дало о себе знать, мы уже были закадычными друзьями...

“Кот в сапогах”, Григорьева Мария, 1 курс

Было у мельника 3 сына, и оставил он им, умирая(бедняга страдал от алкогольной депрессии с суицидальными наклонностями), всего только мельницу, осла и кота. Братья поделили между собой отцовское добро без нотариуса и судьи, антиципируя, что единственный судья, как раз пребывающий в аффекте из–за недавней женитьбы, ничем не сможет им помочь, а обращение к нотариусу, известному своей дисфорией, может обернуться изрядной фрустрацией. Братья, демонстрируя редкостное ценностно-ориентационное “единство”, быстро разобрали наследство. Старший брат изъявил желание получить мельницу, мотивируя это своей страстью к зоопсихологии (на самом деле он с детских лет мучился, скрывая от родных свою подверженность зоофилии, направленной на мышей). Среднему брату достался осел. Средний отличался на редкость делинквентным поведением, что сочеталось с низким коэффициентом интеллекта, поэтому остальные решили не спорить, чтобы не провоцировать негативизм. Младшему брату пришлось взять себе кота.

Если бы не защитная амнезия, наступившая сразу же после раздела имущества, тот долго бы мучился от фрустрации. Из этого состояния хозяина вывело собственное животное, заявившее со свойственным ему нахальством:

  • Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу.

Кот не мог допустить смерти младшего брата-хозяина да и своей собственной заодно, поэтому, как только получил все необходимое, зашагал в заповедный лес. По непроверенным данным там водилось много кроликов-альтруистов, чем кот не преминул воспользоваться. После вежливой просьбы один молодой кролик прыгнул в мешок, и кот, довольный своей находчивостью, отправился в королевский дворец. Если бы король знал, какую грандиозную аферу задумал этот кот, то ни за что не принял бы его в своих покоях. Воспользовавшись временной амнезией, кот с легкостью убедил короля, что уже третий месяц носит лучшую дичь к его столу, подчиняясь приказу своего хозяина, маркиза де Карабаса. Через некоторое время животное, обладая недюжинным интеллектом, сумело заманить младшего несчастного брата в реку и пыталось имитировать утопление хозяина. Неслучайно мимо проезжала королевская карета, что и спасло несчастного. Королю была свойственна конформность, и он сразу признал в хитром коте долгожданную референтную группу, поэтому он без возражений принял заверения кота, что все земли, по которым проезжала карета, принадлежат спасенному маркизу де Карабасу. Наконец карета остановилась перед замком людоеда (Он-то как раз и был владельцем всего). Кот решил сыграть на нарциссизме людоеда и усомнился в его волшебной компетентности, предложив последнему превратиться в мышь, а затем слопав ее за милую душу. Когда мошенник встретил короля у дверей замка “маркиза”, тот был безмерно удивлен богатством хозяина кота и, поддавшись влиянию референтной группы, отдал свою дочь замуж за маркиза, а кот, разделив увлечение старшего брата хозяина зоопсихологией, до самой старости прожил на мельнице.

“Чудеса любви” Дмитриева Ульяна, экономический факультет

Случилась раз у зайца амнезия,
Он впал в депрессию, родных не узнавал,
Лишь при зайчихе иногда скользило
Либидо откровенное в глазах.
А так все дни сидел он в абулии,
К агнозии неспешно привыкал
Все психотропные лекарства в себя вылил,
Но прежним он от этого не стал.
Куда там, зайцу становилось хуже,
Уже деменции нависла тень,
Он чаще путать стал обед и ужин,
Не реагировал на ночь и день.
Довёл зайчиху до неврастении
Реакция жены была такой:
“Познала я инсайт! Курс психотерапии
Тебе я оплатила, дорогой!”
Заяц спокойно принял сообщенье,
Без истерии, без жалоб и обид,
Он понял: у жены эмпатия,
Ей ещё хочется с мужем пожить.
Их психотерапевт известный принял,
Он зайца долго и молча изучал,
С косого глаза веко кверху двигал,
Потом по лапам молотком стучал,
Потом спросил, давно ли анемия?
Как долго длится ступор? Нет ли спазм?
Пучил глаза в сеансе суггестии,
Пока косой со стула не упал.
Потом развёл руками пред зайчихой:
Мол, всё, что мог, в леченьи применил,
Дедукцией с индукцией проехал
По женским нервам, гонорар спросил.
Зайчиха бедолагу погрузила
В кресло-каталку и свезла домой.
Амбивалентность в мыслях засквозила:
“Чужой косой мне или не чужой?..”
За днями дни летели незаметно,
И вот однажды ночью в тишине,
Среди галлюцинаций безответных
Зайчиха крикнула: “Вернись ко мне!”
И заяц, словно поборов ригидность,
Вскочил вдруг на ноги, глазами засверкал,
Схватил в охапку сонную зайчиху:
“Я вспомнил всё, я снова прежним стал!..
К чёрту катарсис, Фрейда и неврозы,
Я не амёба, я мужчина вновь!..”
Не зря твердила милая сквозь слёзы,
Что лучший лекарь на земле – ЛЮБОВЬ.

 

“Фрагмент потока сознания” Карпенкина Владимира, 1 курс

Вышли как-то на прогулку в парк Павлов со своей собакой, Скиннер со своим голубем, Торндайк с кошкой в “проблемной клетке”, Кёлер со своим шимпанзе, Уотсон с ребёнком и белой крысой на поводке, Лоренц с гусятами, да Толмен с Зайонцем с целым выводком крыс у каждого.

И стали они прогуливаться, доказывая друг другу внутреннюю согласованность и функциональную значимость своих теорий. Однако их ригидность, фикционный финализм и стремление к превосходству не позволили их интроспективным ассоциациям превратиться в дискурсивное мышление, и их амбивалентные утверждения и креативные устремления сформировали новый гештальт коллективного бессознательного.

Между тем крысы Толмена и Зайонца, представляя собой антагонистические общности индивидов, решили забросить все условные рефлексы, научение путём рассуждений и наблюдений за топ-моделями, и захотели попробовать себя в обучении психомоторным навыкам игры в футбол, не свойственным их естественному поведенческому репертуару.

Они решили генерализовать все свои достижения эго-идентичности на новый вид когнитивного научения. Имея в своём распоряжении не только метод проб и ошибок Торндайка, но и более эффективный скиннеровский способ формирования реакций путём последовательных приближений, крысы сделали собаку Павлова главным судьёй соревнования, а обезьяну Кёлера и кошку Торндайка судьями на линиях.

Но собака, страдая комплексом неполноценности, вместо привыкания к такой пёстрой компании почему-то сенсибилизировалась, и , не получая подкрепления, начала отлов крыс, нарушающих правила, используя викарное научение при долгом смотрении телевизора.

Используя “эффект аудитории”, умные крысы Зайонца, осуществив положительный перенос, стали использовать свои когнитивные карты, абстрагируясь от реальной ситуации и обобщая всё, что попало. Тут собаку Павлова настиг инсайт, и она поняла, что можно съедать не только крыс с девиантным поведением, но и всех подряд из референтной группы. Такая индукция явилась результатом гиперкомпенсации собаки, что позволило её индивидуальному бессознательному полностью проявиться вовне, и такой катарсис без всяких проявлений эмпатии привёл к полному истреблению референтных крыс Толмена.

Фрустрированные учёные проявили ужасающую конформность, и, находясь в состоянии жесткого когнитивного диссонанса, решили экстрапунитивно возложить вину, как всегда, на Фрейда, обвинив его в том, что вопреки его теории, сублимация либидо собаки произошла в противоположном направлении – к полной реализации её страшного ИД.

 

“Волк и семеро козлят”, Гуреева Яна, 1 курс

             Был обычный день. Семеро козлят остались одни дома, потому что, как всем известно, их мама ушла за молоком в ближайшую палатку. Козлята были очень разные, так как имели разные типы акцентуаций характера.
              Один был демонстративный: он всё время что-то придумывал и попадал в разные переделки. Второй козлёнок был очень возбудимый: вечно грубил и занудствовал, поэтому другие козлята его не любили. Третий был чрезмерно педантичный и ассоциировался у остальных с мамой, так как всё у него было расписано по часам и разложено по полочкам.    Четвёртый козлёнок был циклотимный и всё никак не мог определиться: умный он или глупый, так как его самооценка зависела от настроения, которое всё время менялось. Пятый был эмотивный, а шестой - экзальтированный, поэтому оба они были улыбчивы и ужасные болтуны Возможно, их сходство объяснялось тем, что они были близнецами. Седьмой, самый маленький козлёнок, был очень тревожным: краснел чуть что, боялся более крупных козлят и вообще был мишенью для шуток.
           Оставшись одни, козлята стали заниматься своими обычными делами. Но тут в дверь постучали...
          Как мы уже знаем, это был волк. Он с детства был обделён родительской лаской, наверное, сказывалось то, что он был пятым ребёнком в семье. Отец был алкоголиком а мать постоянно находилась в состоянии депрессии. Поэтому он, как никто другой, был склонен к делинквентному поведению.
         И вот он узнал, что неподалёку живут козлята, а их мама постоянно уходит якобы за молоком.  Так что, выждав момент, волк решил заявиться к козлятам на обед...
        Дверь открыли эмотивный и экзальтированный, так как им страшно хотелось с кем-нибудь поболтать, хотя точно не с волком. Но волк обладал лабильностью голоса и поэтому легко вошёл в доверие, ну и, соответственно, в дом к козлятам. Его деструктивное мышление, в силу своего слабого развития, не помогло ему предугадать грустный финал...
        Но сначала, как полагается, он съел шестерых козлят индуктивным методом. Единственное, что не учёл волк, было то, что седьмой козлёнок уцелел, так как в силу своей трусливости не был конформным.
        Вернулась "блудная мать" и стала спрашивать у тревожного, что случилось с остальными. Но он, в силу своей эмпатичности, не мог выговорить ни слова - слёзы так и катились градом. После долгих рассказов у матери козлят наконец-то произошёл инсайт. Козу, вследствие её склонности к суициду, едва отговорили идти на скотобойню.  Вместо этого её отвели к местному психологу.
       А тем временем волк был найден: в состоянии полной амнезии он лежал под деревом. Когда его спросили о судьбе козлят, он впал в состояние фрустрации и говорил что-то невнятное. Но опытные психологи привели его рассказы к гештальту. Козлят вытащили, вспоров волку живот, и всё было готово к катарсису.

Вариации на тему скзки Л. Н. Толстого "Волга И Вазуза", Сухарева Вита, 1 курс

      Жили-были две сестры - Волга и Вазуза. Каждая имела свою жизненную концепцию. Отсутствие референтной группы усиливало межличностные конфликты.
      В спорах сёстры использовали дискурсивное мышление, индукцию, дедукцию и ассоциации, но к консенсусу прийти не могли, так как мешали амбивалентность и ригидность. Волга и Вазуза обладали высоким коэффициентом напористости, коэффициент сотрудничества у Волги был значительно выше. Поэтому Волга, обладающая к тому же эмпатией и креативностью, проявила лабильность и предложила компромиссное решение.
       Вазуза, будучи личностью демонстративной (истероидная акцентуация) и застревающей ( паранойяльная акцентуация), обладая лживостью  и стремлением к лидерству, проявила девиантное поведение.
       Но Волга, используя операцию вытеснения, основываясь на своей креативности и не обладая экстрапунитивностью и сензитивностью, смогла занять лидирующее положение.
       Вазуза, испытав когнитивный диссонанс и фрустрацию, с помощью интроспекции пришла к акту непосредственного постижения, то есть инсайту.
      Волга, будучи личностью самоактуализирующейся, изучив положения гештальттерапии, используя дискурсивное   мышление, проявила эмпатические способности.
     Катарсис - состояние внутреннего очищения, наступившее после  определённых переживаний и потрясений у Вазузы, сменила адаптация, направленная на сохранение гомеостаза.

"Исповедь Шарика", Синюрина Юлия, 1 курс

       Давайте сразу познакомимся! Меня зовут Шарик. Ну и что, что имя такое невзрачное? Мало ли как вас зовут, это же ни о чем не говорит! Ладно, какая разница? Главное - что я есть, что я существую. Пусть не так, как бы мне хотелось,  но ведь я живу и я чувствую! История моей жизни пусть и не продолжительна, но насыщена различными событиями. Честно говоря, мне бы хотелось, чтобы у меня была амнезия или хотя бы вытеснение некоторых моментов моей жизни. Вы не обращайте внимания, в последнее время я нахожусь в состоянии фрустрации и поэтому не могу объективно оценивать свою жизнь и своё поведение, которое всё чаще бывает девиантным.
     Ах, ну да, я совсем забыл! Я вам не сообщил, что я дворовая собака, а точнее сказать - щенок. И угораздило же меня родиться от бездомной собаки. А ведь у меня есть неплохие задатки породистого кабеля и я бы мог наблюдать за уличной жизнью из окна своего раскошного особняка. А ведь нет! Да, я признаюсь, я интроверт. Это не грубое слово, как вам могло показаться. Это состояние моей души. Я попал в группу собак девиантного поведения. Не скажу, что это мне очень нравится, но иначе я не выживу в этой суровой действительности. Мне очень стыдно, когда мои "одногруппники" проявляют агрессию по отношению к людям или нашим соседям по двору. Бывает, что они становятся просто садистами и, что ужаснее всего, я с ними заодно.
     У нас в группе есть лидер и рядом с ним у меня возникает комплекс неполноценности. Он всегда в центра внимания, им постоянно интересуются все наши дамочки, ему чаще и больше всех достаётся еды. А чем он лучше меня? Только тем, что наглее, злее и агрессивнее.
    Не так давно у меня начался пубертатный период. Это естественное явление в жизни каждого живого существа, но почему-то мне стало ещё хуже.   Вроде бы я должен радоваться, что становлюсь взрослым, но это не так.  Я всё чаще страдаю экстрапунитивностью, хотя сам не понимаю, причем   здесь другие.
    Как бы мне хотелось встретить друга, который испытывал бы ко мне эмпатию, мог бы помочь, когда мне это необходимо. Но в моём положении это практически невозможно. А жаль!
    Вам, наверное, скучно и неинтересно выслушивать бреди какой-то дворняжки. Но мне очень хочется, чтобы меня хоть кто-то выслушал, чтобы у меня, наконец, произошёл катарсис. Я всё больше становлюсь конформной личностью, а ведь это нехорошо.
   Ладно, не буду вас больше заставлять себя слушать, всё, что я хотел, я сказал. Спасибо, вы мне очень помогли, мне стало гораздо легче!
 

“Дельфин и Русалка” Горелова Юлия, 1 курс (посвящение музыканту и певцу Дельфину)

Посмотрите в мои неземные глаза,
В них фрустрации даже не видно
После дней амнезии вчера поняла:
Я Русалка! А это обидно…
Вместо стройненьких ножек – увесистый хвост,
Это больше всего напрягает.
Цвет волос голубой –для меня не вопрос,
У демонстративных бывает.
Вот намедни едим мы с подругой пирог,
Девиантно её поведенье
Вдруг я вижу Дельфина – красивый, как бог,
То ли рыба, а то ли виденье…
Гордый профиль его меня враз покорил,
Сублимации нету тут места,
Креативностью тонкой мне сердце разбил,
И в мечтах я - почти что невеста…
Он запел. Сколько скрытого смысла в словах!
Пусть вам кажется, я сензитивна,
Но Надежда моя обращается в прах,
Не ко мне пыл он мегаактивно…
“Всем известно, Дельфин и Русалка - не пара…” -
Эмпатично вздохнула подруга.
Но вся эта структура – жестокая кара,
Вырвусь я из привычного круга…

"Красная шапочка" в обработке Рыбочкиной Анастасии, 1 курс

Жила-была девочка, и звали её абстрактным именем - Красная Шапочка. Хорошая была девочка - спокойная, покладистая - явный интроверт. И вот однажды говорит мама Красной Шапочке: " Наша бабушка заболела, сходи, дорогая, отнеси  ей пирожков и горшочек маслица." У мамы была частичная амнезия после перенесённой травмы, она помнила, что к бабушке нужно идти через дремучий лес, но забыла, что в этом лесу живут злые, коварные волки. Красная Шапочка, конечно же, знала о волках, но эмпатия взяла верх над осторожностью.
Взяв корзинку, девочка высчитала путём  дедукции самую короткую дорогу и отправилась в путь. Шла Красная Шапочка, не замечая дивных красот леса, пения птиц, журчания ручейков. Она думала о том, что люди давно забыли её настоящее имя, и что прозвище "Красная Шапочка" прилипло к ней на всю жизнь. Также ей давно не давала покоя мамина амнезия - всё это ввергло её в состояние фрустрации. Вдруг, прервав грустные мысли девочки, на тропинку выскочил огромный волк. Волк был явно девиантного поведения, поэтому сразу же вознамерился съесть Красную Шапочку. Но так как он имел дискурсивное мышление, то вначале решил узнать, не сможет ли он извлечь из этой встречи ещё какую-нибудь пользу. Будучи по характеру экстравертом, волк очень легко вступил в контакт с Красной Шапочкой.  Как только волк выведал , куда девочка держит путь, его сразу же посетил инсайт. Он мгновенно понял, что на ужин он может получить не только Красную Шапочку, но ещё и её бабушку. Послав девочку по длинной дороге, волк побежал к дому бабушки по короткой тропинке. Он бежал и безжалостно кусал себя за ноги, за хвост,   корябал ногтями в кровь свою морду, обвиняя себя за коварство, за хитрость, и видя в этом причину  всех своих жизненных неудач. Волк был мазохистом.
Быстро добежав до бабушкиной избушки, волк тихонько подошёл к двери. Бабушка была старенькой и редко выходила   из дому. Всё своё время она посвящала интроспекции. К тому же она увлекалась психоанализом, была большой поклонницей Фрейда и Юнга, и много времени проводила за чтением их работ. Проснувшись рано утром и проведя анализ своему ночному сновидению, бабушка знала, что к ней должна явиться её любимая внучка, и, ожидая её, держала двери незапертыми. Воспользовавшись этим, волк беспрепятственно проник в дом и одним глотком проглотил бабушку, оставив только очки и ночной чепец. После совершённого преступления волк, как обычно, испытал когнитивный диссонанс, который, впрочем, длился у него недолго. После этого, надев бабушкины чепец и очки, волк улёгся на кровать ожидать Красную Шапочку. Ждать пришлось недолго и вскоре хищник услышал стук в дверь...
Чтобы вызвать жалость и войти в доверие к Красной Шапочке, волк решил применить пристройку снизу, он встретил девочку, лёжа в постели и глядя на неё снизу вверх. Хотя вид бабушки вызывал у Красной Шапочки тревожные ассоциации, она не догадалась, что в кровати находится волк.
Зная бабушкину любовь к психологии, Красная Шапочка решила поговорить с ней о бихевиоризме. Послушав о методике изучения животных, волк пришёл в ярость и, выпрыгнув из-под одеяла, набросился на бедную девочку. Но перед тем, как волк проглотил её, Красная Шапочка успела громко закричать и её крик услышали лесорубы, проходившие мимо избушки. Они ворвались в дом и схватили злого волка. Лесорубы были люди суровые и решили сразу же убить его. И лишь один самый молодой их товарищ предложил применить к волку гештальттерапию. Но его никто не поддержал, а так как лесоруб был конформным, он не стал настаивать и согласился с мнением большинства.
У волка была сильная сензитивность, он очень боялся различных воздействий со стороны лесорубов. Под воздействием психического стресса за мгновение перед глазами у волка промелькнула вся его жизнь, он о многом пожалел, во многом раскаялся. Волк, этот лесной хищник, внутренне очистился и у него наступило состояние катарсиса.
Волк спокойно встретил свою смерть, а когда разрезали его живот,   оттуда живые и невредимые вышли бабушка и Красная Шапочка...
Эту историю рассказали лесорубы. Красная Шапочка с бабушкой не помнят о ней.  У них произошло вытеснение, и все неприятные и травмирующие воспоминания оставили их...

 

 

“Дара и Стратиг” Ледникова Виктория, экономический факультет, 1 курс

До встречи со Стратигом Я-концепция Дары была обусловлена её эгоцентризмом, а нарциссические представления о себе лежали в основе её мировоззрения.

Конформизм противоречил её принципам. Склонная к интроспекции, Дара не признавала бихевиоризм.

Стратиг был экстраверт, к тому же умудрённый жизненным опытом – полная противоположность Даре. Его умственный возраст был гораздо выше биологического. Стратиг понимал, что Дара, сама того не осознавая, остро нуждается в его моральной поддержке и даже помощи, и он, Стратиг, должен заставить её по-новому посмотреть на окружающий мир и изменить её эгоцентрические взгляды.

Но Стратиг не знал, как ему поступить, он сомневался в валидности своих методов. Главное – избежать антиципации, любая ошибка или нетактичность с его стороны могут вызвать у Дары дистресс, а то и катарсис, учитывая акцентуацию её характера, которую он уловил благодаря своим способностям к психоанализу.

Стратиг был уже близок к фрустрации, как вдруг его поразил инсайт, когда он заметил амбивалентность в глубинной структуре личности Дары: ему даже не придётся использовать суггестию или психоделики. Он может добиться результатов с помощью гештальтпсихологии и, используя амбивалентность Дары, достичь сенсибилизации её социальной перцепции. А помочь ей преодолеть возникший когнитивный диссонанс можно, прибегнув к тактильным раздражителям и либидо Дары, в крайнем случае – к седативным средствам.

Дара была ещё юной – она находилась в конце постпубертатного периода и стремилась к индивидуации. Стратигу удалось убедить её актуализировать возможные преимущества экстравертного образа жизни, любви к окружающему миру и толерантности.

 

“Сказка о ветре” Бражкина Оксана, 1 курс

Летал над землёй ветер, сильный-пресильный. Видеть никто его не видел, зато чувствовал каждый - прохожих в спину толкал, норовил шапку с головы сорвать.

Характер у ветра был циклотимный, переменчивый. Сегодня он в гипертимном состоянии, завтра - в дистимном. Встретит сухие листья, схватит в охапку, закружит, в глаза бросит. Мимо леса пронесётся – загудит, волком завоет. Веточки не пропустит – каждую заставит поклониться. Или вовсе притихнет – ветка не шелохнется, листик не задрожит.

Частая смена настроения была вызвана чувством бесполезности, потери самоуважения, одиночества. Ветер утратил ясное представление о том, чего же он хочет. В итоге у него обнаружилось специфическое невротическое заболевание, называемое “ноогенный невроз”, проистекающее из угрызений совести – из экзистенциональной фрустрации.

В поисках смысла своего существования ветер носился по белу свету.

Однажды прилетел ветер к синему морю и стал волны гонять. А на них качается парусный кораблик. Завыл ветер, деструктивное поведение взяло верх. Задумал он накрыть волной и потопить кораблик.

Дует, старается, а кораблик всё не тонет. Поднатужился, ещё сильнее подул – и запутался в белых парусах. А паруса, не лишенные сензитивности, по воле ветра словно захлопали в ладоши, раздулись пузырём и, пронзённые чувством эмпатии к кораблику, помчали его по морю.

Будучи в состоянии фрустрации, ветер зверем бросился на берег. Смотрит – мельница стоит. Решил он её опрокинуть, но мельница не поддалась, только крыльями ещё сильнее замахала, ещё сильнее закружились жернова и давай зерно перемалывать.

Призадумался ветер: как же так? Он хочет корабли топить, мельницы с ног валить, а ничего не выходит. Для чего же он нужен? В чем смысл его существования?

Смысл нельзя дать, взять, его нужно найти. Процесс нахождения смысла, думал ветер, подобен восприятию гештальта, то есть речь идёт об обнаружении возможности на фоне действительности. И тут на него нашло внезапное озарение, инсайт: ведь смысл для него – в действии, в возможности продемонстрировать то, на что он способен.

Обрадовался бродяга – ветер, оказывается он молодчина. Этот движущийся воздух может не только шапки с прохожих сбивать, но и быть прилежным и очень полезным работником.

 

“Сказка о царе Салтане” , Панкратьева Виктория, 1 курс

Три акцентуированных девицы пряли поздно вечерком, рассуждая о своих интенциях. Их всех посетил инсайт, в результате чего они начали дивергентно мыслить.

Разная акцентуация вызывала разные ассоциации, амбивалентность отсутствовала. Они находились в состоянии катарсиса, их либидо было мощно и фрустрации быть не могло.

Открылось дискурсивное мышление и они вербализовали свои мечты.

Первая девушка эндоморфного телосложения, была экстравертом. Напрягая свой тезаурус, она изрекла, что хочет найти корреляцию между продуктами и рецептами, не страдая амнезией, знала много этих рецептов, и хотела партисипироваться к процессу приготовления пищи. Наконец реализовать свои инвариантные задатки и на кухне сублимировать либидо. Была она демонстративного типа, поэтому, играя роль, часто переигрывала и позволяла себе в отношении с сёстрами девиантное поведение.

Вторая, будучи амбидекстером, не могла себе позволить дивергентное мышление, и поэтому с трудом пришла к выводу, что конгруэнтности достигнет за шитьём. Телосложение имела эктоморфное, была лишена всякого гомеостаза, а потому озлоблена и раздираема внутренними конфликтами. Была склонна к экстрапунитивности, по натуре ананкаст, поэтому принадлежала к застревающему типу личности, была подвержена конформизму и постоянно оглядывалась на референтную группу в лице старшей сестры. Ей не помогла гештальттерапия.

Младшая сестра после вербального общения с сёстрами обнаружила сильно развитый ЗУНП. Креативно мыслящий интроверт, речь которого дискретна а мышление дискурсивно, в отличие от сестёр она была интропунитивна., поэтому в эвристике участвовала редко. У неё был когнитивный подход к жизни, поэтому она не знала, к чему приведёт её партисипация к царю, ведь с ним должна быть достигнута полная конгруэнтность. Лёгкой инфантилизм помог ей не заметить своей паранормальности, тоже лёгкой, поэтому фрустрация не пугала. Она была здорова , и Фрейд, говорящий, что можно спастись “бегством в болезнь”, здесь был вовсе неуместен.

Перцепция мира была радостной, а стремление к смыслу собственного существования она редуцировала в рождение ребёнка.

 

“Колобок”, Каширин Сергей, 1 курс

Жили-были дед-интроверт и бабка-экстраверт. Однажды у деда случился инсайт и попросил он бабку испечь колобка, но у бабки была амнезия. Преодолев амбивалентность, он всё же решила порадовать дела и найти рецепт колобка. Сопоставив все ассоциации, она выработала кулинарный гештальт. Методом дедукции, применив дискурсивное мышление, по сусекам поскребла, по амбарам помела, в состоянии катарсиса колобок испекла и положила на окошко остывать. Дед, преодолев конформность и либидо к бабушке, решил колобка попробовать. Колобок, проведя психоанализ, решил не быть съеденным, испытал когнитивный диссонанс и убежал из дома. Дед впал в фрустрацию и занялся экстрапунитивностью, бабка проявила к деду эмпатию.

По дороге домой колобок занялся герменевтикой с референтной группой, состоящей из зайца, волка, медведя и, под занавес, лисы. Вытеснив все отрицательные эмоции от встречи с лесными обитателями, колобок со своим дискурсивным мышлением установил типы акцентуаций характеров встретившихся ему лесных обитателей.

Заяц оказался лабильным, волк неустойчивым, медведь конформным а лиса демонстративной. Но агглюцинировав все свои мысли с учётом социометрических исследований, применив бихевиоризм и дойдя до конца леса, встретил лису. Креативная лиса, ощутив синестезию к колобку, не оставила его в покое, и если бы не ригидность восприятия и функциональная асимметрия мозга с усиленной работой правого полушария, сказка закончилась бы хорошо.

 

 

"Путешествие Оле-Лукойе", Жихарева Валерия, 1 курс

Всем известный великий сказочник Оле-Лукойе загрустил от скуки. Слишком много появилось у него свободного времени, ведь дети редко читают книжки и ему теперь некому рассказывать свои сказки. Решил Оле чем-нибудь полезным заняться и вспомнил, что совсем недавно чернильница рассказала, что от людей слышала о какой-то "великой Психологии". Кто такая - не понятно, но говорили, что людей изучает. Решил Оле отправиться на поиски Психологии. Долго он бродил по сказочному лесу, под кусты заглядывал, в дупла запрыгивал, звал её, но так никого не нашел, только зверей распугал да сову разбудил. Устал, отчаялся, присел на сук и заплакал. Подлетела к нему мудрая сова и говорит:
- Отчего ты плачешь, Оле?
- Я хотел найти волшебную Психологию, весь лес обошел, но так её и не встретил, а она, говорят, людям помогает и  как любой недуг вылечить знает.
- Слышала я о Психологии - ответила сова и полетела к своему дуплу, я через некоторое время вернулась с огромной книгой, на которой было написано всего одно слово -"ПСИХОЛОГИЯ".
Сел Оле-Лукойе на полянке и начал читать. Долго сидел, много читал, но ничего не понял -  всё написано на неведомом, заколдованном языке. Подлетела к нему сова и, ссылаясь на амнезию сказала, что потеряла словарь, а без него не понять смысл  слов, написанных в книге. Казалось Оле, что все пути к достижению цели закрыты и все надежды рушились. Тут на помощь сова пришла со своими креативными способностями и предложила ему отправиться к друзьям психологии и узеать о том, как себе и людям помогать.
Так он и сделал, отправился в дальний путь, зная, что в прошлом надо искать человека по имени Авиценна. Попал он в Бухару, но у кого ни спрашивал, никто не мог сказать, кто такой Авиценна и где его найти. Уставший, он вышел из города и в небольшой деревне неподалёку увидел почтенного мужа, наблюдавшего за двумя барашками: один сидел в клетке и сильно боялся, потому что рядом был волк, а другой беззаботно гулял в поле, ничего не зная о волке. 
- Кто Вы такой и почему не отгоните волка от клетки с барашком? - спросил Оле. Человек ответил, что имя его Авиценна и что именно сейчас он  закончил эксперимент, который подтвердил его предположение о том, что страх разрушает здоровье.
- Так это, наверное, Вы самый лучший друг Психологии?, - спросил он.
- Нет, я думаю, что лучший друг Психологии ещё не родился, - ответил Авиценна.
Вновь Оле отправился в путь, но теперь уже в будущее. Он попал в 19 век, в Германию, где встретил весьма странного человека, который сидел на скамейке в городском парке и заучивал какие-то слова или слоги, в которых не было никакого смысла.
- Что Вы делаете и зачем Вам эти карточки?, - спросил у человека Оле.
- Это триграммы - бессмысленные слоги, я хочу узнать, как действует память человека и как скоро я их забуду, не прибегая к приёмам мнемотехники.
Так несколько дней провёл Оле с человеком по имени Герман Эббингауз, который записывал получавшиеся результаты и в конце концов у него получилась кривая линия. Оказалось, что вся запоминаемя информация очень быстро забывается в первые периоды времени, если её не повторять.
Очень понравилось Оле наблюдать и решил он узнать, кто ещё в будущем ставит эксперименты. Оказалось, что многие учёные изучают память. От Миллера он узнал, что память заколдована, а её ёмкость отмеряет "магическое число семь", и что у человека не одна память, а несколько: кратковременная, долговременная и сенсорная.
Побывал он и в 20 веке в США, где видел опыты Йеркса, который учил червячков в Т-образном лабиринте;  Торндайка, который мастерил "проблемные клетки" и проводил эксперименты на голодных кошках, после чего сделал вывод, что если действия приводят к   желаемому результату, то вероятность их повторения в подобных ситуациях возрастает. Узнал Оле о Трайоне, который умных и глупых крыс разводил, хотел доказать, что некоторые способности передаются по наследству: от умных крыс рождаются крысы умные, от глупых - глупые.
Во время своего путешествия Оле узнал, что Сирл продолжил эксперименты Трайона и оказалось, что глупые крысы лучше ориентируются в естественных условиях.
Эксперименты проводились и на людях, например, эксперимент Зимбардо со студентами показал, что насилие порождает насилие, а Милгрем доказал, что люди проявляют большую степень покорности. В России он увидел эксперимент Павлова с собакой, у которой он выработал условный рефлекс. Франкл подарил Оле-Лукойе книгу "Доктор и душа" и пожелал ему никогда не терять Смысл Собственного Существования, а если вдруг потерял, то ответ ищи у логотерапии, она всегда поможет.
Наступил у Оле инсайт - понял, что психология во всём мире живёт и что всех её друзей не перечислить и не сосчитать, но цель у всех одна - помочь людям. Вернулся Оле домой   после своего путешествия, привёз тысячу книг и повидал самых лучших психологов, и побывал на великих экспериментах. Он узнал, что на земле много интересного, а знания можно получить из книг, ведь как сказал Эпиктет: "Чтение не есть дело, а приготовление к делу!"

 

А СКАЗКИ НОВЫХ ПЕРВОКУРСНИКОВ - ЗДЕСЬ!!!

 

Hosted by uCoz