ФАКУЛЬТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ УНИВЕРСИТЕТА НАТАЛЬИ НЕСТЕРОВОЙ
|
|||||||||
Здесь может быть Ваша реклама! |
New!
|
В журнале "Куда пойти учиться" № 21 за 04.06.2001 опубликована статья "Экзамен по истории: советы преподавателей и не только". Среди прочих мэтров отечественной истории свои советы по оптимальному усвоению информации дал декан нашего факультета Игорь Фёдорович Неволин, и вот его советы:
"...Штудируя учебники, выделяйте ключевые события, опорную информацию. При подготовке важно сразу определить, какие термины понимаешь, а какие – нет. Например, что значит « абсолютизм», «вассал», « барокко» и т.д.
Помните, что за время целенаправленной
подготовки объём информации можно
увеличить в 100 раз. Существует
целый ряд приёмов для запоминания
информации. Они зависят от её характера.
Например, если нужно запомнить последовательность правления Рюриковичей, запишите и запомните две фразы.
Следующая фраза – КаДоТёмВас Фёдор Иванович.
Таким образом представлена последовательность правления «внуки – дедушки»:
Ярослав Мудрый был дедом Владимира Мономаха, Владимир Мономах – Всеволода Большое Гнездо, Всеволод Большое Гнездо – Александра Невского. Александр Невский – Ивана Калиты, Иван Калита – Дмитрия Донского, Дмитрий Донской –Василия Тёмного, Василий Тёмный – Василия Третьего, Василий Третий – Василия Ивановича.
Ещё один приём.
Екатерина Вторая возглавила Россию в 33 года
и правила 34 года. Такие цифры легче
запоминаются.
Полезно написание шпаргалки, потому что
это – краткая информация. Сжатый объём
диктует поиск самого значимого. Человек
может и не пользоваться ей в дальнейшем, так
как по мере её написания многое
запоминается.
Если вы составляете конспекты, желательно это делать на компьютере. Выявляйте слова и выражения, имеющие наибольшую смысловую нагрузку. ..."
Орал(а) Мыш(ка) ЛоЛа По РаСП(исанию)
( Таушан Валерий, 4 курс)НепоГоДа(е) ИрРе КоСу ИзХол(одила) (Жихарева Валерия, Н1А4)
ГоРе (в) ПоХоДе КоСу ИзРа(нить) (Ирина Владиленовна)
1. Эк(о) За ДиВо! У ТроиЦи ДеЭмо(нов) (хвосты) ПеГи (Давыдкина Анна, Н1А4)
2. Дем(он) Цикло(пу) Тревожн(о) (сказал): "(Ты) Экза(мен) (по) Эмо(циям) (сдал)?
(Бедный) Цикло(пчик) Застр(ял) (на второй). (Вострухин Вадим, Н1А4)
3. Дистимн(ая) ЭмоЦиЗа Экзальтированно Возбуждаясь Демонстрировала
ТреПеГи (Авраменко Ирина, Н1А4)
4. ПЭДист (в) ТреВоГи За ЦеДЭк (Юнина Юлия, Н1А4)
5.ЭкЗаПеДист ЭмоЦик Де ТреВоГи (Козлова Катя, Н1А4)
6. ЭкЭм, ТреДеПеГи За ВоДиЦи (Горелова Юлия, Н1А4)
7. Де(ти) ЗаПеВо ДиГиТрЭк ЭмоЦи(онально) (Семекашева Юлия, Н1А4)
8. Демон Застр(ял), Педант Возбуди(лся). Экзальтированный ГиперДист,
(не) Тревож(ь) Эмотивный Цикл! (Самарина Надежда, Н1А3)