ФАКУЛЬТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ УНИВЕРСИТЕТА НАТАЛЬИ НЕСТЕРОВОЙ

orange.jpg (10942 bytes)

Начало  Top200 вузовских сайтов
Точка зрения
Творческие работы

Ваше мнение

Чаты

Юморелак сация

Мнемотехника

Инфобюллетень

Пишите нам!

orange.jpg (10942 bytes)

Здесь может быть Ваша реклама!

Помимо предметов, связанных с общей психологией, наши студенты изучают много таких предметов, которые могут пригодиться и в других областях жизни - например, КОЛОРИСТИКА (психология цвета), которую ведёт профессор Г.Г. Воробьёв. Изучая этот предмет, мы знакомимся с тайнами цветового восприятия человека, психофизиологическим воздействием на человека определённых цветов и их сочетаний - здесь рождаются  и цветотерапия, и возможность разработки оптимального в цветовом отношении дизайна помещений для каждого человека в зависимости от рода его деятельности и характера...

 Мы хотим представить вашему вниманию несколько работ наших первокурсников, выполненных в рамках данного курса. Студентам нужно было описать свои ощущения от увиденной картины (Р. Садельер, "Фруктовый сад") и вот что у них получилось:

          

 

     Овчаров Павел, 1курс

      " ...Общая тенденция картины - это идея возрождения, зарождения новой, перспективной, и в какой-то степени прогнозируемой жизни. Чувствуется огромное напряжение в этой статичности; земля буквально дрожит от всё нарастающего приближения весны: ещё несколько дней и всё изменится, перейдёт в иную, активную фазу  существования. Пока же этого нет, здесь царствует покой и умиротворение - обманчивые и лживые. Как лёгкое затишье перед грозой - природа набирает сил перед очередным решительным броском в жизнь, который сменится расцветом и медленным угасанием. А затем и смертью. Но через год вновь, лишь только отступит белая тюрьма, всё вернётся на круги своя. Этот цикл - основа мироздания: смерть неизбежна, но неизбежна и жизнь. Всё в мире подвластно этой схеме, а пока же сад полон сил и напряжения и готовится вступить в очередную, полную красок и активности, фазу..."

     Кузина Алёна, 1 курс

     " На картине отражены мёртвое спокойствие и тишина, как будто земля, несмотря на тёмно-зелёную густую траву, находится в мёртвом покое. Жуткий контраст - чёрные голые ветки деревьев на фоне пустой глиняной земли. Но это лишь остатки ночи. Всё немо. Картина кричит своей немотой. Скоро рассвет, и грузное сумрачное небо от тёмно-зелёного цвета перейдёт в светло-зелёный, насыщенный, веющий нежной прохладой и свежестью.
     Да, это картина мироощущения, где таинство ночи превращается в обыкновенный день, и тонкий просвет неба откроет и озарит весь мир. И по ту сторону горизонта проснётся деревушка, заработает мельница, и день начнётся... А сейчас всё спит! Ощущая новый контраст, особенно хорошо выраженный сумрачностью и темнотой луговой травы, жизнью и смертью вымершего фруктового сада. Возродится ли он? Рассвет и зеленовато-белая прослойка неба дарят надежду..."

     Шуина Каролина, 1 курс, вечернее отделение

     " Первое возникающее чувство - опустошение, горечь одиночества, но не бьющая через край горечь, вызывающая рыдания и ярость покинутого, а очень спокойная. Как будто бы с этим  опустошением ты уже смирился, успокоился, пережил всё это. Когда-то здесь бушевала жизнь, а теперь последние надежды оставили этот сад, и он - заброшенный, печальный, и в то же время полный спокойного величавого достоинства, остался как хранитель прошлого.
     Как будто бы там, вдали, есть лучшая, иная жизнь, и именно в поисках её прошлые обитатели покинули своё жилище.
     Но когда я взяла картину, поднесла к окну и посмотрела на неё под другим углом зрения, как будто что-то вспыхнуло в моём сознании. Зелёный цвет теперь приобрёл более светлый оттенок, мне показалось, что чуть добавилось желтизны и, настоящее чудо, передо мной забрезжила надежда! Надежда на возрождение... И теперь этот сад символизировал некий процесс очищения, столь необходимый для последующих изменений. Новая жизнь ждала его, и она была не за горами. И этот новый период нёс покой и благодать, но покой не смиренный и не печальный, а полный жизни и созидания ..."

     Самарина Надежда, 1 курс 

     " ... В этот год ранняя весна была необычайно тёплой. Рано зазеленели квадраты полей с озимыми всходами. Деревья, казалось, находились в покое, но за их неподвижностью чувствовалось ожидание взрыва набухших почек. Зелёное сукно полей излучало спокойствие и уверенность природы, которая знала, что делала и была подвластна только себе самой. Разбросав оттенки зелёного по земле и по небу, от бледно-зелёного на горизонте до тёмно-зелёного на земле, она внушала и надежду и уверенность и одновременно беспокойство. Беспокойство нарастало при пристальном вглядывании в зелёную дымку неба. Но беспокойство это было радостное. Ожидание первой грозы, после которой не надо будет доискиваться до причин возрождения растительного мира, до буйства зелёных красок и форм. 
     А сейчас земля беременна. Она застыла от удовольствия и умиротворения. Зелёный океан ещё не накрыл её свои гигантским валом. Но она знает, что это свершится сейчас и во веки веков. Она не бунтует, она ждёт, чуть улыбаясь своими бесшабашными прошлогодними травами, которые желтеют и кажется не собираются меняться. Она строго следит за пахотой и плодоносящими деревьями...              Ощущение замирания от сильного чувства внутреннего возбуждения добавляет застывшая вдалеке мельница. Она кажется хрупкой, но надёжности добавляет расположившийся рядом хутор. Зелень излучает энергию и в то же время завораживает и затягивает, пытаясь усвоить энергетику зрителя..."

   

     Евсюкова Ирина, 1 курс

     " Эта картина - выражение какой-то прострации. Всё очень спокойно, никуда не хочется торопиться. Вдали виднеется ветряная мельница, какое-то поселение, но первый план - это молодые деревца, стоящие поодаль друг от друга - спокойствие, замороженность в этом состоянии. Чувствуется некая  прохлада, утренняя свежесть, начинание. Вдали намечается рассвет как предвестник дальнейшего роста, развития, но пока здесь, в саду, стоит заторможенность и спокойствие.
 Ощущение такое, что молодые деревца стоят не на земле, а в зелёной воде. наверное, подразумевается основа, дающая жизнь, из которой растут эти молодые деревца, будто это их мать, которая их породила, и пока укрывает от внешнего мира изгородью. Картина будто поделена на две части - До и ПОСЛЕ, изгородь - шаг, рубеж, который нужно перешагнуть, чтобы попасть  во взрослую жизнь...
Что очень заметно: стволы белые, будто в извести - символ чистоты, незапятнанности. Деревья - ещё дети, не вышедшие из под опеки покровителя - родителя..."

     Савинова Екатерина, 1 курс

     " Самое первое впечатление, которое получаешь от этой картины - это поразительный контраст первого и второго планов, выражающих, по моему мнению, совершенно разные, противоречивые ощущения. Автор сумел талантливо сочетать пассивность и холодность переднего и энергию и радужность бодрящей, оптимистичной, так называемой майской зелени второго плана.
     Художник играет буквально на грани равновесия сочетаний зелёного в сторону синего и желтого. Любой перевес в одну из этих сторон может отразиться на общей атмосфере картины.
     Цветовое решение в сторону сине-зелёного сада с голыми, бездвижными деревьями, которые могут обозначать покой, скрытую жизненную силу, возможно отражает жизненную ситуацию художника, его ощущения.
     Отсутствие ярких цветов может означать трактовку своих чувств, потребность в самовыражении и желании ощутить мир во всей его полноте.
     Задний радужный план как бы вытягивает все жизненные соки переднего, где энергия зелёного зреет внутри и не выходит наружу..."

     Дмитриева Елена, 1 курс, вечернее отделение

     " Первое впечатление о этой картине - опустошенность, угнетение, даже подавленность, но потом появляется чувство, что может быть это всё пройдёт, но когда - неизвестно, известно только, что выход точно есть...
      В верхней части картины, то есть на переднем плане,  очень густой зелёный, который постепенно рассеивается к центру картины. Это как раз создает впечатление угнетения и подавленности. Густой зелёный верх давит, заставляет согнуться под его тяжестью, но когда он постепенно рассеивается, появляется ощущение опустошенности и совершенной безнадёжности.
     На таком безнадёжном и давящем фоне неба сам сад, то есть поле и деревья, кажутся очень одинокими, брошенными, как будто умирающими.
     Но, возможно, автор этой картины не хотел такой уж сильно подавленной атмосферы угнетённости, поэтому центр полотна освещён остаточно сильно и контрастирует с верхом и низом. Взгляд всё время уходит именно туда, вдаль, кажется, что там жизнь, люди, нет такой мрачности и угнетённости...
     Мне кажется, что автор в момент написания этой картины как раз испытывал такие чувства, как одиночество, невозможность на кого-то положиться, рассчитывать на помощь, поддержку, но при этом создаётся впечатление, что как раз поэтому он твёрдо стоит на ногах, о чём говорит чёткая прорисовка линий и деталей земли.
     Зелёные тона передают более, чем какой-либо другой цвет, угнетение и одновременно надежду, страх смерти и одновременно ожидание жизни, возможно, просто ощущение неясности, неопределённости. Всё это автор пытался передать оттенками зелёного и никакого другого цвета!..."
 
 

 

 

 

       

Hosted by uCoz