ФАКУЛЬТЕТ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ УНИВЕРСИТЕТА НАТАЛЬИ
НЕСТЕРОВОЙ
|
Здесь
может быть Ваша реклама! |
Помимо предметов, связанных
с общей психологией, наши студенты изучают
много таких предметов, которые могут
пригодиться и в других областях жизни -
например, КОЛОРИСТИКА (психология
цвета), которую ведёт профессор Г.Г.
Воробьёв. Изучая этот предмет, мы
знакомимся с тайнами цветового восприятия
человека, психофизиологическим
воздействием на человека определённых
цветов и их сочетаний - здесь рождаются и
цветотерапия, и возможность разработки
оптимального в цветовом отношении дизайна
помещений для каждого человека в
зависимости от рода его деятельности и
характера...
Мы хотим
представить вашему вниманию несколько
работ наших первокурсников, выполненных в
рамках данного курса. Студентам нужно было
описать свои ощущения от увиденной картины (Р.
Садельер, "Фруктовый сад") и вот что
у них получилось:
Овчаров
Павел, 1курс
" ...Общая тенденция картины - это идея
возрождения, зарождения новой,
перспективной, и в какой-то степени
прогнозируемой жизни. Чувствуется огромное
напряжение в этой статичности; земля
буквально дрожит от всё нарастающего
приближения весны: ещё несколько дней и всё
изменится, перейдёт в иную, активную
фазу существования. Пока же этого нет,
здесь царствует покой и умиротворение -
обманчивые и лживые. Как лёгкое затишье
перед грозой - природа набирает сил перед
очередным решительным броском в жизнь,
который сменится расцветом и медленным
угасанием. А затем и смертью. Но через год
вновь, лишь только отступит белая тюрьма,
всё вернётся на круги своя. Этот цикл -
основа мироздания: смерть неизбежна, но
неизбежна и жизнь. Всё в мире подвластно
этой схеме, а пока же сад полон сил и
напряжения и готовится вступить в
очередную, полную красок и активности, фазу..."
Кузина Алёна, 1 курс
- " На картине
отражены мёртвое спокойствие и тишина, как будто земля, несмотря на тёмно-зелёную
густую траву, находится в мёртвом покое. Жуткий контраст - чёрные голые ветки
деревьев на фоне пустой глиняной земли. Но это лишь остатки ночи. Всё немо.
Картина кричит своей немотой. Скоро рассвет, и грузное сумрачное небо от тёмно-зелёного
цвета перейдёт в светло-зелёный, насыщенный, веющий нежной прохладой и свежестью.
- Да, это картина мироощущения, где таинство
ночи превращается в обыкновенный день, и тонкий просвет неба откроет и озарит
весь мир. И по ту сторону горизонта проснётся деревушка, заработает мельница,
и день начнётся... А сейчас всё спит! Ощущая новый контраст, особенно хорошо
выраженный сумрачностью и темнотой луговой травы, жизнью и смертью вымершего
фруктового сада. Возродится ли он? Рассвет и зеленовато-белая прослойка неба
дарят надежду..."
Шуина Каролина, 1 курс, вечернее отделение
- "
Первое возникающее чувство -
опустошение, горечь одиночества, но не
бьющая через край горечь, вызывающая
рыдания и ярость покинутого, а очень
спокойная. Как будто бы с этим
опустошением ты уже смирился,
успокоился, пережил всё это. Когда-то
здесь бушевала жизнь, а теперь последние
надежды оставили этот сад, и он -
заброшенный, печальный, и в то же время
полный спокойного величавого
достоинства, остался как хранитель
прошлого.
- Как
будто бы там, вдали, есть лучшая, иная
жизнь, и именно в поисках её прошлые
обитатели покинули своё жилище.
- Но
когда я взяла картину, поднесла к окну и
посмотрела на неё под другим углом
зрения, как будто что-то вспыхнуло в моём
сознании. Зелёный цвет теперь приобрёл
более светлый оттенок, мне показалось,
что чуть добавилось желтизны и,
настоящее чудо, передо мной забрезжила
надежда! Надежда на возрождение... И
теперь этот сад символизировал некий
процесс очищения, столь необходимый для
последующих изменений. Новая жизнь
ждала его, и она была не за горами. И этот
новый период нёс покой и благодать, но
покой не смиренный и не печальный, а
полный жизни и созидания ..."
Самарина
Надежда, 1 курс
-
" ... В этот год ранняя весна была
необычайно тёплой. Рано зазеленели
квадраты полей с озимыми всходами.
Деревья, казалось, находились в покое, но
за их неподвижностью чувствовалось
ожидание взрыва набухших почек. Зелёное
сукно полей излучало спокойствие и
уверенность природы, которая знала, что
делала и была подвластна только себе
самой. Разбросав оттенки зелёного по
земле и по небу, от бледно-зелёного на
горизонте до тёмно-зелёного на земле, она
внушала и надежду и уверенность и
одновременно беспокойство. Беспокойство
нарастало при пристальном вглядывании в
зелёную дымку неба. Но беспокойство это
было радостное. Ожидание первой грозы,
после которой не надо будет доискиваться
до причин возрождения растительного мира,
до буйства зелёных красок и форм.
-
А сейчас земля беременна. Она застыла от
удовольствия и умиротворения. Зелёный
океан ещё не накрыл её свои гигантским
валом. Но она знает, что это свершится
сейчас и во веки веков. Она не бунтует, она
ждёт, чуть улыбаясь своими бесшабашными
прошлогодними травами, которые желтеют и
кажется не собираются меняться. Она
строго следит за пахотой и
плодоносящими деревьями...
Ощущение замирания от сильного чувства
внутреннего возбуждения добавляет
застывшая вдалеке мельница. Она кажется
хрупкой, но надёжности добавляет
расположившийся рядом хутор. Зелень
излучает энергию и в то же время
завораживает и затягивает, пытаясь
усвоить энергетику зрителя..."
Евсюкова Ирина, 1 курс
- " Эта
картина - выражение какой-то прострации.
Всё очень спокойно, никуда не хочется
торопиться. Вдали виднеется ветряная
мельница, какое-то поселение, но первый
план - это молодые деревца, стоящие
поодаль друг от друга - спокойствие,
замороженность в этом состоянии.
Чувствуется некая прохлада, утренняя
свежесть, начинание. Вдали намечается
рассвет как предвестник дальнейшего
роста, развития, но пока здесь, в саду,
стоит заторможенность и спокойствие.
- Ощущение такое,
что молодые деревца стоят не на земле, а в
зелёной воде. наверное, подразумевается
основа, дающая жизнь, из которой растут
эти молодые деревца, будто это их мать,
которая их породила, и пока укрывает от
внешнего мира изгородью. Картина будто
поделена на две части - До и ПОСЛЕ,
изгородь - шаг, рубеж, который нужно
перешагнуть, чтобы попасть во
взрослую жизнь...
- Что очень заметно:
стволы белые, будто в извести - символ
чистоты, незапятнанности. Деревья - ещё
дети, не вышедшие из под опеки
покровителя - родителя..."
Савинова Екатерина, 1 курс
- "
Самое первое впечатление, которое
получаешь от этой картины - это
поразительный контраст первого и второго
планов, выражающих, по моему мнению,
совершенно разные, противоречивые
ощущения. Автор сумел талантливо
сочетать пассивность и холодность
переднего и энергию и радужность
бодрящей, оптимистичной, так называемой
майской зелени второго плана.
-
Художник играет буквально на грани
равновесия сочетаний зелёного в сторону
синего и желтого. Любой перевес в одну из
этих сторон может отразиться на общей
атмосфере картины.
-
Цветовое решение в сторону сине-зелёного
сада с голыми, бездвижными деревьями,
которые могут обозначать покой, скрытую
жизненную силу, возможно отражает
жизненную ситуацию художника, его
ощущения.
-
Отсутствие ярких цветов может означать
трактовку своих чувств, потребность в
самовыражении и желании ощутить мир во
всей его полноте.
- Задний
радужный план как бы вытягивает все
жизненные соки переднего, где энергия
зелёного зреет внутри и не выходит наружу..."
Дмитриева Елена, 1 курс, вечернее отделение
- "
Первое впечатление о этой картине -
опустошенность, угнетение, даже
подавленность, но потом появляется
чувство, что может быть это всё пройдёт,
но когда - неизвестно, известно только,
что выход точно есть...
- В
верхней части картины, то есть на
переднем плане, очень густой зелёный,
который постепенно рассеивается к центру
картины. Это как раз создает впечатление
угнетения и подавленности. Густой
зелёный верх давит, заставляет согнуться
под его тяжестью, но когда он постепенно
рассеивается, появляется ощущение
опустошенности и совершенной
безнадёжности.
- На
таком безнадёжном и давящем фоне неба сам
сад, то есть поле и деревья, кажутся очень
одинокими, брошенными, как будто
умирающими.
- Но,
возможно, автор этой картины не хотел
такой уж сильно подавленной атмосферы
угнетённости, поэтому центр полотна
освещён остаточно сильно и контрастирует
с верхом и низом. Взгляд всё время уходит
именно туда, вдаль, кажется, что там жизнь,
люди, нет такой мрачности и угнетённости...
- Мне
кажется, что автор в момент написания
этой картины как раз испытывал такие
чувства, как одиночество, невозможность
на кого-то положиться, рассчитывать на
помощь, поддержку, но при этом создаётся
впечатление, что как раз поэтому он
твёрдо стоит на ногах, о чём говорит
чёткая прорисовка линий и деталей земли.
-
Зелёные тона передают более, чем какой-либо
другой цвет, угнетение и одновременно
надежду, страх смерти и одновременно
ожидание жизни, возможно, просто ощущение
неясности, неопределённости. Всё это
автор пытался передать оттенками
зелёного и никакого другого цвета!..."
-
-
-